Пн-Пт с 9:00 до 17:30
Обслуживание пожарной сигнализации

Обслуживание и необходимый ремонт систем пожарной сигнализации

Обслуживание пожарной сигнализации

Мы уже рассказывали, как выбрать организацию для проектирования, а затем и монтажа СПС. После завершения пуско-наладочных работ требуется заключить договор на регулярное техническое обслуживание. Попробуем разобраться, как оценить добросовестность обслуживающей компании.

Для чего ежемесячное обслуживание СПС:

  • 1. Держать под контролем состояние пожарной сигнализации
  • 2. Проверять соответствия электрических параметров необходимым требованиям ТНПА и конструкторской технической документации, а в случае необходимости приводить в соответствие, регулировать и настраивать
  • 3. Оперативно ликвидировать последствия негативного воздействия внешних
  • 4. Выявлять и устранять причины необоснованного срабатывания
  • 5. Определять, когда техническая эксплуатация должна быть прекращена
  • 6. Предоставлять отчеты о техническом состоянии
  • 7. Предлагать мероприятия по улучшению СПС, УП, ПДЗ, СО

ТО ПС бывает плановым, внеплановым и ремонтные работы.

Плановое ТО проводится по регламентам №1 и №2.

Регламент №1 включает:

  • визуальный мониторинг;
  • проверку работоспособности СПС;
  • профилактическая чистка;
  • контроль резервного источника питания;
  • выявление и оперативное устранение неполадок.

Обязательное условие: ежемесячное выполнение данного перечня работ.

Регламент №2 – это мероприятия Регламента №1 и дополнительный контроль помехоустойчивости, замер параметров, контроль текущего состояния в более полном объеме. Расширенный комплекс мероприятий проводится ежеквартально.

Когда может понадобиться внеплановое обслуживание?

  • Более 3-х ложных срабатываний в течение 30 календарных дней
  • прочие жалобы на работу системы

Внеплановое обслуживание – это выполнение обслуживания по Регламенту №2. Выявляются недочеты, которые требуется исправить, составляется дефектный акт. Устранить неисправности можно при помощи текущего, среднего или капремонта.

Текущий ремонт, как правило, проводится без предварительного специального назначения, если во время эксплуатации обслуживающей организацией или ответственными лицами были выявлены неисправности.

Средний проводится для возобновления нормальной работы ресурсов СПС после ремонтных работ в обособленных помещениях, если были повреждены, например, провода или кабельные линии СПС, УП, ПДЗ, СО. Если требуется заменить отдельные элементы, которые выработали ресурс, также проводится средний ремонт. Подразумевается частичное обновление проводки и других элементов СПС.

Капремонт проводится для возобновления функционирования СПС, УП, ПДЗ, СО после реконструкции или перестройки объектов. Средства СПС, УП, ПДЗ, СО подвергаются детальной проверке. И если отдельные элементы признаются работоспособными, то они могут быть остаться в эксплуатации. Далее следует наладка замененных элементов и наладка всей системы.

Капремонт проводится после принятия такого решения ответственными лицами, оценке целесообразности проведения ремонта, текущего состояния электропроводки. Для проведения капремонта необходимо разработать проект, рассчитать сметы, учесть работы по частичному или полному демонтажу системы, подобрать подрядчика, лицензированного для проведения монтажа, купить оборудование. Проводится обязательное освидетельствование системы: учитываются допустимые сроки службы оборудования (согласно документации от 8 до 10 лет), условия и предполагаемое воздействие внешней среды. Оценивается целесообразность ремонта отдельных частей СПС.

Остались вопросы? Мы готовы на них ответить:

А1 +375 (29) 345-11-81

МТС +375 (29) 544-11-81

alisveta@tut.by

Оформить заявку